Списание с лётной работы. Назначение доплаты к пенсии через суд. Помощь адвоката.

Не секрет, что при всей внешней красоте и романтике, летная работа является одной из самых тяжелых. Не случайно трудовым законодательством она включена в перечень профессий с особыми условиями и приравнена к профессиям с вредными и опасными условиями работы.

Одним из распространенных профессиональных заболеваний пилотов гражданской авиации является двусторонняя нейросенсорная тугоухость или потеря слуха, которая приобретается за годы летной карьеры и особенно часто встречается у пилотов, летавших на воздушных судах отечественного производства и стоящих на пороге выхода на пенсию.
Проявление профессиональной нейросенсорной тугоухости негативно сказывается на качестве летной работы, особенно при ведении радиообмена в условиях реального полета, и, в итоге, приводит к списанию с летной работы. Обжаловать отказ о назначении пенсии в ПФР.
И когда продолжение карьеры пилота невозможно, встает вопрос о списании с летной работы именно «по ушам» и получении страховых выплат в связи с этим профессиональным заболеванием.

Однако, еще при постановке диагноза на ВЛЭК и ЦВЛЭК, летчики зачастую сталкиваются с парадом нестыковок:
заведомо некорректным снятием аудиограмм, списанием диагноза на возрастные изменения, направлением на тренажеры с участием врачей авиапредприятия, которые преследуют лишь одну цель – не дать пилоту получить справедливое основание для получения достойной надбавки к пенсии. Ведь тогда в убытке окажутся и авиакомпания-работодатель и Фонд социального страхования, за счет которых осуществляются немалые выплаты.
Оформление списания с летной работы ввиду профессиональной нейросенсорной тугоухости, обжалование отказов в признании причинно-следственной связи заболевания с работой, и, как следствие, получения причитающихся выплат через суд занимает долгий период времени и всегда является трудоемким процессом для юридически неподготовленного человека.

В связи с этим мы хотели бы пролить свет на данную проблему и помочь летчикам разобраться в том, как ему действовать, если по медицинским показаниям продолжение летной работы в связи с профессиональной нейросенсорной тугоухостью невозможно.

Профессиональное заболевание, в том числе нейросенсорная тугоухость – это хроническое или острое заболевание застрахованного, в нашем случае пилота гражданской авиации, являющееся результатом воздействия на него вредных производственных факторов – производственного шума, и повлекшее стойкую утрату им профессиональной трудоспособности.
Проявление профессиональной нейросенсорной тугоухости выражается в снижении разборчивости речи. Человек слышит речь, но переспрашивает, т.к. не может ее разобрать. Это один из основных признаков нейросенсорной тугоухости.
Перечень профессиональных заболеваний, а также вызывающие их вредные и опасные факторы утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 27.04.2012 N 417н «Об утверждении перечня профессиональных заболеваний».
На каждый случай острого или хронического профессионального заболевания врачом, выявившим профессиональное заболевание, при наличии подозрения на профессиональное заболевание, заполняется по определенной законом форме извещение об установлении предварительного диагноза.

Датой установления острого или хронического профессионального заболевания следует считать дату установления заключительного диагноза специализированным лечебно-профилактическим учреждением — ЦВЛЭК.
По результатам расследования случая профессионального заболевания составляется акт о случае профессионального заболевания.
Причинно-следственную связь между нейросенсорной тугоухостью и воздействием вредных производственных факторов устанавливает специальная медицинская экспертиза, которая проводится в центрах профессиональной патологии Минздрава России.
После заключения профпатологов необходимо установить процент утраты профессиональной трудоспособности, необходимый для расчета страховых выплат.
Диагноз – нейросенсорная тугоухость, ставший причиной списания пилота с летной работы, акт о случае профессионального заболевания, выданный авиапредприятием, положительное заключение профпатологов, а также заключение об утрате профпригодности в процентном соотношении являются основанием для признания профзаболевания – страховым случаем и назначением ФСС выплаты единовременного и ежемесячного страхового возмещения.

Страховой случай — подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного пилота вследствие профессиональной нейросенсорной тугоухости.
Таким образом, при наступлении страхового случая и наступления стойкой утраты профессиональной трудоспособности и невозможности продолжения работы застрахованный пилот получает право на существенную надбавку к пенсии.
Обеспечение по страхованию выплачивается за счет средств ФСС РФ как самим Фондом, так и работодателем, в нашем случае – Авиакомпанией, которая является последним местом работы пилота.
Для получения выплат в связи с профессиональным заболеванием — нейросенсорной тугоухостью пилот должен в определенный законом срок обратиться в территориальный орган ФСС РФ с заявлением и пакетом необходимых документов, список которых установлен законом и является закрытым.

На практике, органы ФСС РФ повсеместно незаконно отказывают в назначении соответствующих выплат или вообще оставляют такие заявления без ответа.
Что делать, когда ФСС отказывает в выплатах?

В большинстве случаев именно на данной стадии у пилотов гражданской авиации появляется необходимость в квалифицированной юридической помощи для обращения в суд.

Адвокаты бюро «Грибков и партнеры» имеют большой опыт оказания юридической помощи пилотам на всех стадиях оформления профессиональной нейросенсорной тугоухости, сбора необходимых документов, консультаций по прохождению медобследования в ведущих клиниках, а также дальнейшей защиты в суде по взысканиям страховых выплат и денежных компенсаций.

Также мы поможем взыскать штрафные санкции, установленные законом при задержке страховых выплат.
Не многие знают, что Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», не ограничивает их право на возмещение вреда, в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с данным Федеральным законом.
Так, в соответствии со ст. ст. 1086, 1072 ГК РФ работодатель (Страхователь), как причинитель вреда, должен компенсировать пилоту разницу между размером утраченного заработка с учетом индексации и размером назначенной страховой выплаты, с выплатой инфляционных убытков, исходя из установленного индекса потребительских цен по региону проживания истца, а также возместить работнику моральный вред.
Данные выплаты работодатель вряд ли установит и выплатит добровольно, и пилотам гражданской авиации снова придется обращаться в суд за справедливым возмещением и компенсацией.
Мы готовы принять поручение на ведение дела по оспариванию отказа в назначении выплат в связи с профессиональной нейросенсорной тугоухостью и взыскании страховых выплат на любой стадии судопроизводства и помочь летчикам в решении этой распространенной проблемы.

Адвокат Акинин Олег Сергеевич

Автор материала:

Адвокат Олег Сергеевич Акинин

Партнёр

Консультация по Whatsapp:

+7 (985) 129-05-24

Адвокатское бюро «Грибков и партнеры» оказывает юридические услуги пилотам он-лайн, а также очно в нашем офисе в Москве по вопросам получения выплат в связи с профессиональным заболеванием – нейросенсорной тугоухостью и необходимостью обращения в суд во всех регионах Российской Федерации.

8 (495) 514-41-28
+7 (985) 129-05-24
Все практики

Поделиться