Оспаривание отказа ПФР о назначении пенсии лётному составу
Наше адвокатское бюро уже более 10 лет занимается вопросами помощи летчикам и бортпроводникам в назначении досрочной пенсии летного состава гражданской авиации.
Адвокаты бюро «Грибков и партнеры» провели ряд успешных дел по оспариванию отказов ПФР в назначении пенсии за выслугу лет летному составу в судах Москвы и всей России. По всем из них вынесены положительные решения. Узнайте, как проходит доплата к пенсии лётного состава на нашем сайте.
Адвокаты – специалисты нашего Бюро по пенсиям летного состава помогут:
— проанализировать недостатки при подаче заявления для назначения пенсии за выслугу лет летному составу,
— понять причины отказа Пенсионного Фонда в назначении досрочной пенсии,
— оценить перспективы судебного дела по оспариванию отказа Пенсионного Фонда,
— составить адвокатские запросы для истребования недостающих документов,
— подготовить заявление в суд на 100% подкрепленное безупречными документами;
— провести судебный процесс и получить положительное решение о назначении пенсии летного состава за выслугу лет.
Из-за чего мы судимся с Пенсионным Фондом?
Ведь нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения летного состава четко регламентирует все случаи, когда положена пенсия за выслугу лет летному составу.
Согласно п.13 ч.1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
— мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом «з» ст. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, соответственно — Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением».
Согласно данному Списку правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов, летно- инструкторский состав.
Согласно п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 года N 459, при исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:
а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б» — «г» настоящего пункта) — за один месяц выслуги;
б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно — летного и летно — инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, — за один месяц выслуги.
Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12 (пункт 2 данных Правил).
Тем не менее, при назначении пенсии летному составу работники ПРФ России трактуют нормы закона не в пользу работников гражданской авиации, затягивают сроки при принятии решения.
Согласно нашей практике причиной для отказа в назначении досрочной пенсии летного состава может быть:
— не подтверждение сведений о работе в авиакомпании в связи с ее ликвидацией или реорганизацией,
— отсутствие ответов на запросы ПФР о произведенных выплатах и начислениях,
— недостаточный по мнению ПФР пакет документов,
— недостаточный по мнению ПФР стаж работы в гражданской авиации.
— неточности и нестыковки в поданном пакете документов.
Предварительную консультацию он-лайн и оказание юридических услуг готовы провести АБ «Грибков и партнеры», и принять Вас в нашем офисе, или составить программу действие и оценить перспективы обращения в суд. Реальные отзывы пилотов о нашей работе по защите трудовых прав работников гражданской авиации Вы можете найти в сети Интернет. А это самые ценные рекомендации.
Поделиться