В начале текущего года к нам обратилась группа пилотов АО «Авиакомпания «РОЯЛ ФЛАЙТ», некоторые из которых обращались к нам ранее более 10 лет назад по трудовым спорам с Авиакомпанией «ВИМ-Авиа».
Поводом к их обращению послужила позиция руководства авиакомпании, которая путем весьма свободной трактовки норм трудового права пыталась минимизировать свои затраты на содержание оставшегося в авиакомпании летного состава. Большинство авиаперсонала компании было сокращено еще осенью и расставание с ними прошло вполне по-джентльменски.

С течением времени ситуация в гражданской авиации лучше не стала, полетов не выполнялось. Но наших доверителей-пилотов в компании держали до последнего ввиду их высокой квалификации и поддержания летного сертификата авиакомпании в статусе действующего.
С середины марта 2022 г. Авиакомпания- работодатель манипулировала периодическим изданием приказов об объявлении простоя по причине, не зависящей от работника и работодателя и приказов о неоднократных предстоящих сокращениях и их последующих отменах. В результате среднемесячный заработок пилотов стал сопоставим с размером пенсии. Никаких разъяснений по ситуации и дальнейшей судьбе на запросы летчиков руководством не давалось. Складывалось впечатление, что руководство ждет, когда летчики сами подадут заявление об уходе, чтобы рассчитаться с ними при увольнении по минимуму. К тому же такие прецеденты уже были.

На момент обращения летчиков в наше бюро простой составлял уже почти год. Ведь после начала СВО нормальная деятельность авиакомпании была прекращена, а самолеты были отправлены за рубеж во избежание ареста. Компания встала. А ведь если нет работы, нет и денег. На одном окладе летчику не прожить.
После обращения пилотов нами были направлены претензии в адрес руководства Авиакомпании «РОЙЯЛ ФЛАЙТ» с требованием отмены фиктивных приказов о предстоящем сокращении и изменении формулировок причин простоя. На первый раз нас проигнорировали. Выждав указанное в претензии время, мы обратились в суд с целью отмены незаконных приказов и перерасчета заработка пилотов по среднему, исходя из заработка за нормальный период работы, предшествовавший событиям после 24 февраля 2022 г. Все иски были приняты и дело пошло не только в суде. За короткий период времени после первого слушания удалось нам выйти на цифры близкие к докризисному уровню и пилоты при увольнении получили справедливые компенсации из расчета 3-х докризисных окладов, заработную плату за последний рабочий месяц и компенсацию за неиспользованный отпуск.

В завершении повествования отметим, что мы специализируемся на трудовых спорах в области гражданской авиации более 10 лет и обращение к профильным специалистам позволило нашим доверителям пилотам выйти на результат выше изначально прогнозируемого. Как говорится, каждый и должен заниматься своим делом.