Что нужно знать пилоту при переходе на работу в другую авиакомпанию?
Не секрет, что рыба ищет где глубже, а человек, где лучше.
Так и пилоты гражданской авиации меняют место работы по следующим основным причинам:
— более высокая заработная плата;
— карьерная перспектива стать командиром воздушного судна;
— перспективы повысить квалификацию, и освоить новый тип воздушного судна;
— сменить регион местожительства в интересах семьи.
Но не стоит забывать, что не продуманные и поспешные перемены могут ударить как по кошельку, так и по репутации самого пилота при дальнейшем трудоустройстве.
С другой стороны, манящие перспективы, предлагаемые новой авиакомпанией, могут ими и остаться, тем более, если все обещания были только на словах.
Это касается и опытных пилотов, и молодых летчиков. Эффективная защита прав работников гражданской авиации предоставляется АБ «Грибков и партнёры».
Каковы же 10 факторов, на которые стоит обратить внимание при устройстве на работу в новую авиакомпанию?
1. Много ли у авиакомпании споров с контрагентами и исполнительных производств? Это нужно для понимания порядочности авиакомпании в расчетах. Это проверяется по ОРГН или ИНН компании на сайтах судов того региона, где она зарегистрирована или откуда выполняются полеты. Это говорит о порядочности руководства и возможной не регулярности выплаты зарплаты.
2. Отношения с госорганами: прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, налоговая инспекция. Если проводятся проверки, не далеко то время, когда компания прекратит свое существование.
3. Отношения руководства с летным составом. Если из авиакомпании увольняются пилоты, могут возникнуть проблемы с зарплатой и расчетом при последующем увольнении.
4. Выплата заработной платы: серая или черная ее часть. Если вы согласились на черную или серую часть заработной платы, помните, что при возможном взыскании этой части, Вы ничего не докажете в суде.
5. Ученический договор, если Вам предстоит его заключить. Каковы условия отработки и погашения задолженности в случае увольнения?
6. Находится ли компания в предбанкротном состоянии или уже банкротится. Если Вы устраиваетесь в такую компанию, что само по себе допускается законом, помните, что расчет по зарплате может состояться весьма не скоро.
7. Кто является скрытым владельцем-бенефициаром авиакомпании, а кто осуществляет реальное руководство?
8. Какая конкуренция внутри летного состава на повышение в должности?
9. Нарушаются ли права летного состава на компенсацию за отпуск, время предполетного отдыха, оплату положенных доплат и надбавок за особые условия работы?
10. Всегда имейте «запасной выход» в случае конфликта с руководством. Нередки случаи самоуправства и личных преференций со стороны менеджмента авиакомпании, ведь люди работают с людьми. Имейте в своем рукаве «козыри» для последующего безболезненного в финансовом отношении увольнения и не верьте устным обещаниям, что при увольнении по собственному желанию к Вам претензий не будет. Ведь срок предъявление претензий со стороны работодателя – 1 год. А за год многое может измениться.
И последний совет : не пренебрегайте помощью адвоката-специалиста по трудовому праву в гражданской авиации. Перед трудоустройством обсудите с ним предлагаемые трудовые договоры и договоры на переучивание. Это даст Вам объективную картину, что можно ожидать в будущем, когда что-то пойдет не так.
Автор материала:
Адвокат Сергей Сергей Грибков
Кандидат юридических наук
Консультация по Whatsapp: